rottenshworz (rottenshworz) wrote,
rottenshworz
rottenshworz

Ларри снова троллит как Аллах утконоса

The Free Market Is Your Friend

Почему я вообще начал с капитализма, если все знают, что литература - это Творчество, Искусство, Музы и всякая такая поебень? Потому что ни хера подобного. Литературная работа - это прежде всего работа. Молодые писатели вы, или олдовые творческие натуры вдолбите себе уже это в головы, чтоб вам наконец полегчало.
Мы производим развлекательную продукцию. Это всё. Да, творческие натуры каждый раз принимаются кудахтать об Искусстве, которое опасносте, но всё именно так. Если вам нужно искусство ради искусства - вперёд. Никаких преград, развлекайтесь. Только вот и платить вам только за то, что вы наконец-то отыскали дело себе по душе никто тоже не обязан.

Итак, писатели занимаются производством товара для квалифицированных потребителей. Заканчивают работу и несут его на рынок. Традиционные издательства туда их выпускают, или самиздат в электронных магазинах и типографиях, не имеет значения. Товар конкурирует на рынке со всеми остальными товарами сферы развлечений, за которые покупатель готов отдать свои кровные.

Потребитель оценивает сразу все доступные ему товары и услуги, после чего выбирает те, которые больше по душе. Если вдруг это ваш товар, и вы готовы производить новый, можно надеяться, что они будут его покупать. Вы получите деньги. Они получат удовольствие. Все счастливы.

Но! Покупка товара означает не более чем покупку товара. Это никоим образом не "залог" или "гарантия" непрерывного производства новых товаров. Четыреста рублей за одну книжку с дурацкой обложкой - хочется надеяться, что стоящее этих денег развлечение. Если вдруг оно действительно стоящее, покупатель ещё вернётся за другими книгами, если (или когда) те станут доступны.

Но вот здесь-то и начинается самое бестолковое непонимание. Покупатель купил товар. Он не купил автора!

Да, ребята, профессиональный писатель с непрерывным производством нового товара продаётся достаточно стабильно, чтобы довольные покупатели обеспечивали ему тепло в доме и еду в холодильнике. Это круто.

Иногда с производством нового товара возникают досадные задержки. Или не менее досадное падение качества. Это вызывает у покупателей желание отдать свои денежки за более стоящее развлечение - что они и делают. Это нормально. Это рынок.

Если покупатель не хочет приобретать серию книг до её завершения - это тоже нормально. Это его решение. Он ни черта не обязан автору. Да, он сознательно отказал себе в развлечении на какое-то время... но это его решение.

Главная прелесть рынка в том, что люди свободны в своих поступках. За пределами заключённых по взаимному согласию письменных контрактов не обязан никто и никому. Покупатели могут купить или не купить товар по любым своим причинам, которые только придут им в голову. Производители могут писать, или не писать, любую свою книгу по любой причине, которая придёт в голову уже им.

Свобода. Разве она не прекрасна?

Вот так это и должно работать. Одна сторона творит, если хочет и может. Вторая сторона покупает, если хочет. Или не покупает. Как хочет.

Но эта чудесная система приходит в расстройство, когда люди начинают вести себя как патентованные мудаки. Не имеет значения, фаны или писатели. Никто в своём уме не любит патентованных мудаков.

Фаны, писатель вам ни хера не должен. Вы его не купили. Вы купили некую книгу. За деньги. Эта покупка не даёт вам никаких прав указывать ему, что он должен ещё по-вашему сделать, или как он должен это сделать. Ну да, это может задеть ваши чувства, если вы считаете покупку инвестицией в будущее творчество автора, но оно внезапно приняло не то направление, которое вы ждали. Но эти чувства целиком основаны на том комплексе заблуждений, что вы сами для себя придумали!

Авторы, фан вам тоже ни хера не должен. Живите с этим. Хотите презрительно морщить носик, ронять монокль, топырить мизинчик и не обеспечивать стабильные поставки товара из-за недостаточной высоты полёта музы - ваше право. Только не удивляйтесь, что в какой-то момент от вас попросту разбегутся те, для кого частота публикаций важнее. Ну да, это задевает ваши чувства, особенно если вы смотрите на работу над текстом как на долгосрочную инвестицию. Но эти чувства тоже целиком основаны на том комплексе заблуждений, что вы сами для себя придумали!

Проблема со всеми этими "социальными контрактами" и "неписаными договорами" в том, что они всё - херня воображаемая. Настоящий контракт - письменная сделка двух сторон. Если же вы просто рассчитываете на что-то как "должное" - это не более чем стремление заманипулировать вторую сторону в кабалу сродни рабству.
Так вот, с рабовладением мы давно и успешно боремся.

Часто приходилось слышать от всяких читателей, что если писатель начал какую-то серию, писатель обязан её закончить. Но литературная работа зависит от всего того же самого, что и любая другая работа. Как быть, например, с книжной серией, которая "не взлетела" и её плохо раскупают или вовсе отказываются издавать? Любая новая книга туда - ненаписанная книга какого-то более популярного направления. Ну и что останется автору? Пустой холодильник и босые дети в дырявых штанах?

До некоторых доходит. Но многие из них всё равно даже соглашаются на аргументацию так, словно имеют право решающего голоса! А если попадётся упёртый фанат, который просто хочет увидеть хренадцатый том серии, хоть в лепёшку ты расшибись? Что, его "неписаный социальный контракт" важнее твоей реальной жизни?

В реальности, и тот и другой несут фигню. Ни черта их бредни ни стоят, ни у первого, ни у второго. Вот почему контракты заключаются на бумаге и предусматривают гарантии по согласию обеих сторон.

Мы говорим о книгах, и здесь настоящий контракт заключается между автором и его издателем. Если автор вдруг сорвал контрактные сроки - это проблема его издателя. Читатель здесь вообще не при делах.

Проблема с "моральным долгом" в том, что это уловка, которую придумали, чтобы деньги не платить. Попытка давить на искусственно вызванный стыд, чтобы заставить человека делать то, что тебе хочется, ничем вообще не различается с крестовыми походами воинов за "социальную справедливость", когда профессиональные совестливые и рукопожатные "люди с хорошими лицами" берутся указывать писательскому быдлу, что и как те должны писать, да вдобавок шантажируют их последствиями отказа.

Ну да, писателю имеет смысл повышать свой профессиональный уровень, и учиться заканчивать работу качественно и в срок. Фаны такое, как правило, замечают и ценят. Но внезапно! Ломающее открытие - любая другая работа выглядит совершенно тем же образом! Ты работаешь, тебе платят за работу, если она ненадлежащего качества - тебя найдут, кем заменить.

Люди работают не из-за "социальных контрактов" или "моральных обязательств". Люди работают за деньги. А если не работают - им просто не платят. Очень просто. Но почему-то, зачем-то, на обычную литературную работу понавертели совершенно безумные количества бессмысленных высокохудожественных творческих рюшечек.

Дорогие фаны!

Фанов любят. С ними общаются. Ради них ездят и по стране, и за границу - на живые встречи и автограф-сессии. Потому что фаны - это замечательно. Фаны клёвые.

Но это не исключает определённого процента тех самых патентованых мудаков в их числе. Один мудак заметнее и громче сотни нормальных людей. Если вас когда-либо интересовало, почему автор всё реже и неохотнее общается с фанами, ответ прост - мудаки. Их надменное беспочвенное ожидание внимания крайне быстро утомляет. Буквально утомляет.

И где-то здесь обычно начинает пиздёж о бедной обиженке, которая вся обстрадалась. Да, блядь, как скажешь, нахуй. Подавляющее большинство писателей с любой стороны лингвистического барьера успели поработать, а то и пожить, в такой грязи, крови и говне, каких ты, скандальный гандон, в жизни не видел. Они словом "утомляет" не разбрасываются.

Ну да, ребята, у некоторых из нас толстая кожа и поведение задиры на колхозной дискотеке. Мы не стесняемся назвать мудака тем словом, какого он заслуживает. Но это мы. А кроме нас есть вполне замечательные, но чувствительные и ранимые наши коллеги.

Когда вы начинаете ебать их мозг о неписаных обязательствах - вы их ломаете. Любой из нас вспомнит несколько примеров только навскидку. Некоторым приходилось отпаивать их на конвенте спиртным и слушать, как им плохо из-за того, что они "подвели своих фанов". Или вы правда считаете, что автор, которого вы, засранцы, успешно загнали в пьяную истерику, будет писать быстрее и чаще?
Ну да, анекдотов о "писательском блоке" на свете много. Только вот появились они не без причины.

До некоторых твердолобых придурков, тем не менее, так и не доходит, что здесь как раз они и виноваты!

Подавляющее большинство писателей начинают работу отнюдь не затем, чтобы жидко слить. Они действительно хотят написать лучшую историю, на которую способны.

Ну да, есть среди них и "творческие натуры" в равной пропорции с вульгарными мудаками. Какому-нибудь удачно экранизированному матёрому человечищу на читателей с какого-то момента и правда становится посрать. А какому-нибудь "спасающему жанр" обиженке постоянное нытьё "фонтастега опасносте!" целиком заменяет любую другую отдачу. В том числе от успешных публикаций, которые он преспокойно может не иметь не то, что годами, а сразу десятилетиями. Ребят, скажу честно, я это считаю разновидностью мошенничества. Что же до пресловутых шести лет на книгу... я знаю, что некоторые из таких книг мне по душе. Но я не знаю ни как работает автор, ни в каких условиях. Если две книги за десять лет достаточны, чтобы получить хорошие продажи и стабильную аудиторию - люди будут с чистой совестью наслаждаться качественным текстом.

Большинство авторов честно стараются написать лучший текст, который могут. И порой в ответ за это получают от жизни лишь внезапный удар совковой лопатой по ебалу.

Фаны, как правило, не в курсе. Они не знают, как живёт писатель. Если трудоголик берёт отпуск из-за смерти родственника - это что-то да говорит о том, каково ему на самом деле. Но даже когда большинство это знают, всегда отыщется мудак, который начнёт жаловаться, как это писатель смеет не работать. Спасает их ничтожную жизнь лишь то, что бокс через компьютерный экран ещё не изобретён. Некоторые могли бы закончить свёрнутыми шеями.

Ну да хуй с ними.

Я знаю, что люди хотят сказать писателю чего-то хорошего. Думают, что такая отдача помогает. Думают, что придумали офигительный комплимент. Первые несколько сотен раз это так, а потом - информационный шум.

Если писатель всё ещё продолжает общаться с фанами в соцсетях, любой вскудах "Пачиму ты не пишешь, кококо?" вызывает более чем понятную реакцию. Кто-то умеет над этим посмеяться, кто-то нет. И вот как раз вторым это мешает.

Но почему мешает, если фану кажется, что это охуительный комплимент? Наверное потому, что первые несколько сотен человек, с которыми писатель как-то общался по этому поводу, вместо понимания демонстрировали только помпаж в камере пуканного сгорания. "Чтоо значит я не могу прийти сюда и требовать, что ты должен сделать, кококоо?" Збоченець! Покидьок! Как ты посмел иметь какие-то свои чувства и достоинства! Не куплю я больше твои книги!

Охуительная помощь автору, ёба! Ну, представь, что каждый раз, когда ты пишешь не о своей прачечной или станках в цеху, к тебе прибегает кто-нибудь и начинает вопить "ХУЛЕ НЕ ПРО РАБОТУ? Тыжеврач! Тыжепрограммист! Какой сериал? Какая песня на ютубе? Марш в траншеекопатель!

Любого заебёт. Можете сколько угодно притворяться, что хотели похвалить автора, воспринимается это совсем не так. Раздражать начинает уже на десятках повторений. В реальности же их многие тысячи.

Самое грустное - полное отсутствие понимания, чего этот сопутствующий процесс значит для работы над текстом. Писатели всегда крутят в голове куски сюжета и текста. Они на самом деле не прекращают работать даже когда стреляют нарисованными снарядами в нарисованные танчики. Сегодня тир и покраска армии орков, завтра - ещё одна глава суровой вселенной.

А прикиньте, у авторов ещё и жизнь есть. И если общение с фанами теряет позитив, гораздо проще жертвовать им, чем перегореть. Сто клёвых фанов регулярно затмеваются одним патентованным мудаком.

Так что, пожалуйста, не будьте мудаками.

Дорогие авторы!

Вы там соберитесь, блядь, уже.

Вы же, блядь, профессионалы! В любой на свете работе если вы просто сидите и не работаете, вас уволят. Писательский блок? Угу, как же. А вот "почтальонский блок" почему-то никто в жизни не видал. О боль, о горе, или ты доставил по адресу и в срок, или написал увольнение по собственному желанию!

Но если с этим проблем нет, и вы действительно работаете настолько хорошо, насколько можете, и эта работа востребована - не стесняйтесь без лишних затей чпокнуть патентованного мудака.

Да, некоторые из вас очень не любят прямые окончательные действия. Многим проще не общаться с фанами, чем делить их на достойные и недостойные сорта.

Я могу вспомнить действительно талантливых людей, авторов популярных книг, после конвента и награждения чувствовавших себя как говно только потому, что какой-то мудак насрал им в тот же вечер на страничке в соцсети. Хватило одного мудака. Буквально.

Так вот. Не давайте им управлять собой. К чёрту их суждения и капризы.

Не важно, "медвежья услуга" или сознательно включённый мудак. Не давайте им на себя влиять. То же самое касается всех типов "плохих отзывов" и срачей в комментариях. Интернет-линчеватели хотят воевать за свободу, равенство и упячку? Оставьте их по ту сторону монитора. Нет у вас никаких "моральных обязательств" перед этими придурками.
Не хотите или не можете тереть и банить - уйдите.
Хер они вас после этого достанут.

И помните, большинство из них действительно не хотели ничего плохого. Обычно с ними получается разрулить проблему - как только им станет понятно, что их действия и правда только мешают.

Сообщество фанов может всё. Отношения с ним - одна из лучших сторон работы писателя. Можно развлекаться. Можно добиваться каких-то крутых результатов. Можно помогать друг-дружке и людям. Живое сообщество - это здорово.

Но это всё - по доброй воле. Только дружба и добрые намерения. Как только любой из участников заявит, что кто-то ему чего-то должен - это заканчивается кромешным пиздецом.

Никто здесь не должен. Никому и ничего. Ни у кого нет права командовать. Да, спрос на тебя - это вполне увлекательная жизненная проблема. Но профессионализм всегда поможет выдать качественный товар настолько хорошо и настолько быстро, насколько вы только в реальности способны. Кому-то результат понравится. Кого-то бомбанёт. Всем не угодишь.

А поскольку большинство фанов - замечательные люди, они всегда поймут, что раз жизнь писателя временно пошла куда-то в жопу, то и продолжения в срок можно не дождаться. Но если вы успели повести себя как патентованный мудак - они вам это на всю жизнь запомнят.

Так вот: не будьте мудаками.

Для всех

Все люди - хорошие, пока своими поступками не докажут обратного. Но обитателя чёрной полосы спектра вовсе не зазорно демонстративно побить канделябром. Сохраняйте мир и спокойствие. Возможность конструктивного общения того стоит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments